Введите net_graph 3 в консоли после того, как подключитесь к серверу.
В правом нижнем углу вы увидите динамичный график. Введите net_graph 0,
если вы хотите остановить мониторинг. Этот график - очень полезный
инструмент, т.к показывает информацию о входящих/исходящих пакетах,
текущий пинг, параметры сhoke и loss.
Loss - число, которое
показывает, сколько пакетов было потеряно во время передачи от сервера
к вам. Обычно оно говорит о несоответствии скорости вашего входящего
канала и серверного исходящего. Чтобы принять избыточную информацию,
которую сервер пытается вам передать, необходимо уменьшить объем этой
информации.
Choke - покатель того, сколько пакетов ваш
компьютер не может передать серверу из-за того, что скорость вашего
соединения не позволяет это, либо сервер запрашивает слишком много
информации.
А теперь о том, как вы можете изменить эти показатели через свой клиентский конфиг:
cl_updaterate [хх] - cколько обновлений в секунду посылать от сервера
вашей машине. Этот параметр влияет на то, насколько быстро вы получите
серверные данные, например, о действиях других игроков .
Для модема: 15-25
Для выделенки : 25-40
cl_cmdrate [хх] - сколько обновлений в секунды будет отправлено от
вашей машины серверу. Следовательно, от этого параметра будет зависеть
то, как скоро сервер получит информацию о ваших действиях.
модем = 25-35
выделенка = 40-101
rate [хххх] - скорость обмена данными между сервером и клиентом.
Существует несколько мнений по поводу этого параметра, но разработчики
рекомендуют следующее:
28.8k = 1500-2200
33.6k = 2000-3500
56k = 3500-4000
ISDN = 4000-6000
xDSL, Cable, T1, etc = 6000-9999
Неверная установка rate может повлечь за собой появление loss/choke.
Итак,
Loss - настраивается с помощью cl_updaterate. Если у вас есть Loss, попробуйте уменьшить
cl_updaterate. Если Loss отсутствует, попробуйте увеличить cl_updaterate для уменьшения пинга.
Choke - настраивается с помощью cl_cmdrate. Если у вас есть Choke,
попробуйте уменьшить cl_cmdrate. Если Choke нет, вы можете попытаться
увеличить cl_cmdrate для уменьшения пинга.
Rate - сначала
согласуйте со скоростью вашего соединения, затем с параметром
sv_maxrate сервера. Никогда не делайте этот параметр больше скорости
вашего соединения. Если у вас есть и choke и loss одновременно,
попробуйте уменьшить rate. В противном случае попробуйте увеличить
rate.
Сначала настройте cl_updaterate и cl_cmdrate, затем пробуйте разные rate.
По умолчанию эти параметры имеют значения:
cl_updaterate 20
cl_cmdrate 30
rate 7500
Нельзя назвать их хорошими, т.к. они были установлены в Half Life в
1998м, и являются оптимальными для распространенного в то время 56К
соединения. Проблемы, которые могут быть у вас при использовании этих
настроек с современным соединением:
1) Вероятность регистрации вашего попадания в противника намного ниже.
2) Аналогично при точном выстреле в вас.
Такое положение дел является попросту говоря рандомом. В некоторых
ситуациях из-за задержек становится не важно, кто выстрелил первым. Эти
настройки очень четко контролируются в чемпионатах, сервер может вас не
пускать, если ваш конфиг не удовлетворяет требованиям.
Большинство игроков используют настройки для игры по локальной сети(LAN):
cl_updaterate 101,
cl_cmdrate 101,
rate 20000
до тех пор, пока не появляются лаги. Это максимальные параметры.
cl_updaterate можно пробовать сделать ниже, а cl_cmdrate обычно ставится равным вашему фпс, то есть не более 101.
Можно поставить 101 для всех фпс - это будет не критично.
Есть ещё команда cl_rate, но она аналогична rate, так что на нее можно не обращать внимания.
Рекомендую Доступно только для пользователей мини-программку которая сразу запускает ваш КС с низким приоритетом тем самым понижая ваш пинг.